Дизельный компрессор представляет собой систему, в которой с помощью давления уменьшается объем воздуха либо отдельных газов (азота, пропана и т.п.). Задача устройства – сжать газ в объеме для дальнейшего его применения. Хранятся сжатые вещества в специальных отделениях устройства и по мере необходимости используются.
Простой пример дизельного компрессора известен всем – при ремонте дорог присутствует агрегат желтого цвета, от которого на сжатом воздухе работают пневматические отбойные молотки.
Типы дизельных компрессоров
Дизельные компрессоры по конструкционному устройству разделяются на поршневые и винтовые. Каждый из них, в зависимости от технических характеристик, имеет свои достоинства и недостатки.
- Поршневые компрессоры. Агрегат, на котором основывается работа пневмооборудования. Подобные устройства имеют длительный период эксплуатации и невысокую стоимость. К существенным недостаткам относятся производимый ими шум и вибрация. Потребляемое ими масло и топливо влекут большие расходы, к которым добавляется быстрый износ конструкционных элементов (колец, клапанов и проч.).
- Винтовые компрессоры. Данный тип устройства отличается высокой работоспособностью, долговечностью и прочностью. Он расходует относительно немного масла и горючего. Одно из преимуществ данного типа агрегата – способность работать практически без шума и вибрации. Однако стоимость его велика, поэтому для временных работ выгоднее взять установку в аренду.
Конструкция компрессора может быть стационарной и передвижной.
Принцип работы дизельного компрессора винтового типа
Популярность винтового дизельного компрессора обусловлена его высокой работоспособностью, хорошими шумо– и виброизоляционными характеристиками.
Аппарат в ходе работы всасывает воздух через фильтры, оснащенные сменными элементами для очистки. Воздух, освобожденный от ненужных примесей, направляется через специальный прибор в винтовой отсек. Здесь масса воздуха перемешивается с маслом, после чего сжимается.
Полученная смесь проходит через сепаратор, отделяющий масло. Остатки смеси, минуя особый радиатор, направляются к месту подачи из компрессора. Масло, пройдя этап очистки от твердых частиц, возвращается в винтовой отсек.
Различные модели винтовых дизельных компрессоров имеют следующие особенности:
- компактные размеры;
- электронную систему управления;
- регулирование настроек силового агрегата;
- малую степень вибрации;
- низкий шумовой уровень;
- мощную систему фильтрации, действующую в пыльных условиях и обеспечивающую качество сжатого воздуха.
Агрегаты оснащаются особой защитой от разгерметизации, предупреждающей утечку жидких веществ.
Область использования передвижного компрессора
В наши дни компрессоры используются на всех промышленных предприятиях, объектах строительства, добывающих природные ресурсы комбинатах и заводах. Сжатый воздух является экономичным источником энергии, востребованным во многих сферах деятельности:
- Промышленной, производственной. Компрессорные установки используются для работы пневмооборудования (к примеру, пескоструйного).
- Строительной. При отсутствии электросетей бесперебойную работу оборудования обеспечивают компрессоры.
- Горнодобывающей. С помощью компрессорных установок работают насосы, добывающие природные ресурсы (нефть, пылящие насыпные материалы и т.п.).
Дизельный компрессор применяется практически везде – проще перечислить те области, где его не используют.